Увеличение конверсии сайта - вопрос, который волнует абсолютно всех владельцев современного бизнеса.
Сайт может быть посещаемым, но толк от этой посещаемости нулевой, если пользователи приходят и уходят, не совершая никаких действий.
Универсальных методик не существует. Увы. Есть способы увеличения конверсии на сайте, которые срабатывают по-разному на разных ресурсах в зависимости от аудитории, товара, услуги и пр. Их вкратце и перечислим.
Онлайн-чат, окошко с предложением помощи посетителю, – своего рода аналог продавца-консультанта в обычном магазине. Это очень хороший способ подтолкнуть потенциального клиента к действиям, ответить на его вопросы. Но нужно соблюдать несколько правил. Во-первых, не перебарщивать с навязчивостью. Внезапно раскрывающееся при любом движении мыши на пол-монитора окно, которое с трудом сворачивается и перекрывает контент, легко может взбесить пользователя и побудить его уйти. Второй нюанс – реальность получения ответа. Лучший вариант это живые сотрудники, готовые действительно здесь и сейчас помочь покупателю. Необходимость оперативного автоматического реагирования на обращение это не отменяет – иначе пользователь уйдет, устав ждать. Хорошо настроенный бот вам в помощь.
По данным исследования, проведенного коммуникационной платформой Globlee, 90% потребителей перед совершением покупки или выбором услуги ищут отзывы в интернете. Для того, чтобы принять решение о покупке, человеку достаточно просмотреть 1-2 мнения. Следует помнить, что нарочито искусственные, явно придуманные отзывы крайне негативно действуют на репутацию компании и отпугивают покупателей.
Строка/ столбец меню, которая двигается в процессе прокрутки страницы, эффективный способ поднять конверсию, пользователь может в любой момент воспользоваться информацией и не тратить время на ее повторный поиск. Особенно это актуально для мобильных версий сайта, поскольку навигация на маленьком мониторе менее комфортна для пользователя.
Плавающее меню (header) может содержать:
В случае с меню действует то же правило, что и для чата: header ни в коем случае не должен закрывать контент, «скакать» и т.д. Иначе пользователь будет справедливо раздражаться.
Чем меньше вы требуете от пользователя, тем вероятнее, что он купит у вас. Что современный пользователь воспринимает как сложность?
В идеале человек должен совершать покупку буквально в несколько кликов.
Все большее число компаний предлагают доставку товара за свой счет, это становится серьезным конкурентным преимуществом. Таким же преимуществом являются бесплатный замер, отрисовка эскиза (мебель на заказ, например), диагностика и т.п.
Важным фактором становится разнообразие способов доставки (самовывоз, постаматы, почта так далее).
Наконец, сроки. Чем более оперативный вариант предлагается, тем сильнее покупатель склонен к покупке.
Американское аналитическое агентство V12 провело исследование потребительского поведения клиентов онлайн-магазинов. Оно, в частности, показало, что 73% клиентов с большей охотой приобретут товар, если к нему есть сопровождающее видео.
основная мотивация предпочесть обычный магазин интернет-сайту – это возможность увидеть товар своими глазами перед приобретением.
Физический контакт с товаром реально заменить только очень качественными видео и фотоматериалами. Включая фото позиций в каталоге. Желательно, чтобы этот контент был еще и эксклюзивным.
Выгода - лучший мотиватор. Промокоды, акции должны бросаться в глаза в первую очередь. Хорошо работают в этом смысле баннеры. Но помните, опять же, что они не должны мешать навигации! Иначе эффект может быть обратным.
С каждым годом мобильного трафика становится статистически больше. Многие предпочитают в повседневной жизни, не подходя к ноутбуку или компьютеру, решать вопросы с помощью смартфонов. Еще бы: ведь современный смартфон ни в чем не уступает ПК.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ