Ростов-на-Дону
ул. Пушкинская, 144пн-пт
9:20-18:20
8 (863) 256-35-50 +7 (961) 42-55-686 +7(965) 20-60-941
Заказать звонок
Возможностей разработать сайт сегодня сотни, от самостоятельного ваяния на бесплатных хостингах до работы с высококлассными специализированными агентствами. Как не прогадать в этих условиях и не заплатить за ужасный конечный результат?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит разобрать типичные ошибки при разработке сайта, которые и приводят чаще всего к такому результату.
Системный администратор и разработчик – разные профессии. Помимо этого, разработка сайта предполагает работу целой команды спецов: веб-дизайнера, верстальщика, копирайтера, программиста и др. Не нужно пытаться сэкономить и заставлять людей заниматься не своим делом. Выполняя ваше распоряжение, администратор, вероятно, что-то создаст, но результат будет нежизнеспособным и не принесет вам прибыли.
«Создам сайт за 3000 рублей» - такие объявления не редкость на биржах фриланса. Как и в любой другой сфере, покупая очень дешево, надо понимать, что получаешь и соответствующее качество. Можно нанять за три копейки подрабатывающего студента, и он, скорее всего, сделает какой-то сайт. Но не удивляйтесь, если сайт окажется некрасивым, неудобным, на нем будут отсутствовать важные разделы и, соответственно, покупать тут ничего не будут. Есть реально талантливые фрилансеры, но они берут за свою работу не гроши, и, как правило, авторитетны в своей среде.
Отчасти связано с предыдущим пунктом. Исполнитель может предложить написать сайт с нуля и даже вставить это как преимущество: не похоже на конкурентов. Но общедоступные CMS – это программное обеспечение, которое, во-первых, давно отточено и проверено, во-вторых, дает возможность работать над сайтом в рамках простого интерфейса, понятного неспециалистам. Распространенные примеры - 1Битрикс или WordPress. Для доступа к функциям добавления контента не требуется особых навыков. В организациях наполнением сайта занимается, как правило, маркетолог, менеджер, сисадмин, имеющие права администратора. Такие права могут распространяться лишь на отдельные элементы страницы. Чаще всего для стандартного коммерческого сайта этого вполне достаточно.
Если CMS нет, любую правку на сайт, даже одну букву, сможет внести только разработчик, написавший код. Постоянно обращаться к нему неудобно, затратно по времени, да и с человеком можно попросту утратить контакт. И остаться с сайтом, который вы не сможете развивать. Далеко не все программисты, которых вы в таком случае попытаетесь найти, захотят работать с чужим кодом. Даже если и захотят, это выйдет дороже, чем использование систем управления контентом.
Домен должен быть зарегистрирован на надежный ресурс: компанию, самого владельца сайта и так далее. Если он зарегистрирован на третье лицо, на фрилансера-разработчика, есть опасность, что в какой-то момент свой сайт вы просто потеряете. Даже если платите за него исправно. Вы полностью зависимы от владельца домена, поскольку только он может предоставить вам все доступы. А вдруг человек потеряется? Это не тот случай, когда стоит удовлетвориться мыслью «работает, а где – какая разница».
Хостинг также нужно не забывать продлевать, иначе рискуете удалением сайта. Хорошо, если есть резервные копии, а если нет?..
Бриф разработчика – анкета, на основании которой разработчик определяет особенности и структуру будущего сайта, его соответствие вашим задачам, ваши пожелания и ожидания, объем работы. Нормальный исполнитель начнет именно с брифа, если он этого не делает, возникает вопрос об уровне его профессионализма.
Техническое задание, как правило, присутствует всегда, но многие заказчики подписывают его почти не глядя. Это очень плохая практика. Не убедившись, все ли ваши потребности отражены в задании, вы не сможете в дальнейшем добиться их удовлетворения. «Этого не было в техзадании», - вполне логичный ответ разработчика на претензию.
Случается, что в погоне за креативом и эксклюзивом заказчик настаивает на нарушении правил структурирования страницы. Этого делать нельзя. Посетители должны не просто восхититься вашим сайтом, но еще и пользоваться им без проблем. Эргономичность, пригодность для использования - во главе угла. Клиенту нужна удобная и понятная навигация, иначе прибыли от сайта не будет по определению. Даже сайт, созданный по индивидуальному дизайну, содержит в себе привычные пользователям модули, расположенные там, где их привыкли видеть.
«Я плачу, значит, руковожу процессом» - очень проигрышная позиция. Если разработчик аргументированно утверждает, что какая-то ваша идея ухудшит сайт, то к нему лучше прислушаться, а не настаивать на своем, апеллируя к статусу заказчика. Если вы обратились профессионалам, прислушивайтесь к ним. Поверьте, их опыт в этой сфере позволяет оценивать ваши идеи. Учитывая ваши пожелания, они предлагают лучшие способы их исполнения. Поверьте, мы в интернет компании Юг знаем по себе: разработчик сайта заинтересован в его качестве и эффективности не меньше вашего. Ведь это – наша репутация!
«Нас и так все знают» - заблуждение. Клиент ищет на сайте не только перечень товаров, ему необходима причина, по которой стоит купить именно у вас. Для этого сайт должен быть информативным. Сведения о компании, ее истории, партнерах, портфолио – без этого заказы не пойдут. А если вы готовы регулярно публиковать интересную актуальную информацию по своей сфере, вы еще и завоевываете репутацию мастера своего дела. Кроме того, контент - это еще и инструмент SEO и SMM – продвижения. Скудные страницы особо не продвинешь.
В идеале на сайте должны быть как минимум:
Иначе поисковым системам будет просто не с чем работать.
Даже если какой-то сайт по вашей же тематике кажется вам идеалом, «списывать» его нельзя. Во-первых, это чужая интеллектуальная собственность. Кроме того, неуникальный контент поисковые системы откидывают в самый хвост результатов выдачи, соответственно, посещаемость сайта будет никакой. А еще постоянный плагиат карается поисковиками вплоть до исключения из результатов выдачи вообще. Эксклюзивный, свой контент – важнейший фактор, который приносит коммерческую выгоду.
Необновляемые страницы скатываются в поисковых системах на самые последние позиции. Необходимо понимать, что сайт это не монолитная структура, он должен постоянно пополняться информацией, меняться, чтобы привлекать клиентов и иметь приемлемую конверсию.
Помните, что создание успешного сайта это сложная командная работа. Успешный сайт создается с учетом анализа страниц конкурентов, последних веяний в разработке, требований законодательства и поисковых систем.
Интернет компания Юг имеет огромный опыт создания и продвижения сайтов, поэтому нашим советам можно верить. Обращайтесь за разработкой – и ваш сайт станет популярным!
В последнее время все больше застройщиков обращается к рекламе в социальных сетях. Мы ежедневно мониторим рекламные возможности площадок, с которыми работаем и неустанно наращиваем опыт в настройке рекламы. Сегодня речь пойдет о рекламе в Facebook.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ