подписаться

Рассылки: как захватить подписчиков во ВКонтакте

Запуск «почтовых голубей» – легальный и вполне официальный способ информировать пользователей через личные сообщения. При этом адресатами рассылки необязательно делать подписчиков сообщества. Мыслим масштабно и ищем во ВКонтакте новых подписчиков и потенциальных клиентов.

Рассылки: как захватить подписчиков во ВКонтакте

Начинаем с целей

Для запуска успешной рассылки потребуется определиться с задачами. Зачем вашей группе нужна рассылка, зачем это подписчикам? Целями рассылки могут быть, например:

  • прямые продажи – пользователи должны начать покупать ваш товар;
  • формирование лояльности – должно появляться больше позитивных отзывов о том, какой хороший бренд вы создали, какую крутую продукцию выпускаете и т.п.

Любой формат продвижения требует изучения конкурентов. Поэтому ищем и подписываемся на рассылки, чтобы увидеть, как делают другие. Мы облегчим вам рассылочный опыт. Рассказываем, что не нужно делать:

  • раздражать частыми сообщениями;
  • рассылать только тот контент, который опубликован в группе;
  • присылать некачественный и бесполезный контент;
  • писать про нечто абстрактное (лучше говорить о людях и адресатах).

Платформы для рассылок

Можно, конечно, рассылать вручную, но, кажется, у вас и без этого найдется, чем заняться. В общем, выбирайте сервис, который сделает все сам.

Happy Santa

«Традиционное» приложение от партнеров VK. Платить за него не придется. И это основной плюс сервиса.

Приложение может собрать людей в подписку, выгрузить базу в ID, отправить сообщения с вложениями по таймеру и создать несколько подписных листов.

Рассылки от Happy Santa можно подключить в Настройках группы:

  1. Найдите вкладку «Приложения»
  2. Теперь – «Рассылки»
  3. Подключайте их себе в группу

Не хотим задеть чувства Happy Santa, но есть более «умные» сервисы.

Гамаюн

Расширение возможностей заметно сразу. Интерфейс с небольшими проблемами, но зато почти весь сервис бесплатный.

Что может приложение?

  • Отправлять автосообщение, которое присылается пользователю после подписки
  • Создавать цепочки писем
  • Есть кнопка отписки
  • Есть отдельная ссылка на лист подписки
  • Возможность создавать виджет сообщений в группу
  • Платно, но все же есть функция подстановки по именам, фамилиям, городам и т.п.

Gandy Mail

Сервис рассылки «гуманистических» сообщений. Такое позиционирование связано со встроенной кнопкой отписки в каждый шаблон.

Этот шаблон сообщений – особое преимущество по сравнению другими сервисами рассылки. Сразу после регистрации есть готовые сообщения, которые можно отправлять подписчикам. Еще один плюс – удобный интерфейс управления, более интуитивный, чем у предыдущих двух сервисов.

Приложение платное, но разработано специально для SMMщиков. Оно постоянно обновляется, а создатели даже запустили обучающий курс по рассылкам.

Senler

Максимально оснащенный сервис в технологическом плане с качественной техподдержкой. Могут даже внедрить сторонние шаблоны сообщений, сделать дополнительную кнопку.

Опциональных возможностей у сервиса много, поэтому остановимся только на основных:

  • Уникальное оформление обложки к подписным листам. Есть возможность подкреплять видео или свою картинку, чтобы визуально дополнить форму подписки.
  • Изменяемый текст кнопок подписки и отписки.
  • Въедливая статистика, подробно показывающая кто и на что кликнул, что именно прочитал.
  • Подписка по ключевому слову. Можно просить ЦА написать в личные сообщения группы определенное слово, и они автоматически попадут в список подписчиков.
  • Настройка рассылки под определенный сегмент. Учитывается возраст, пол город, прочтение или непрочтение какого-то письма и другие параметры.
  • Функция определения адресата по полу. Она позволяет выдавать разные тексты по этим группам.

Сервис, конечно, платный. Но он стоит того.

Собираем первую базу адресатов

Правила VK запрещают рассылать сообщения пользователям без их согласия. Но если пользователь сам написал в личные сообщения группы, это равносильно согласию на сообщения от сообщества.

Первое, что нужно сделать – включить отображение приложения. Скорее всего, только сам факт наличия приложения не наберет много подписок, но лишним не будет.

В одну группу можно подключить до 3 приложений. Если вы уже забили 3 слота нужными вам приложениями, но не использовали рассылки, то вы сможете использовать Senler, не подключая его к группе. Он будет рассылать сообщения по собранной вами базе, но не сможет подписывать новых пользователей, отписывать и мониторить группу на наличие ключевых слов из-за возможностей API ВКонтакте.

Что еще нужно сделать

Создайте отдельный пост с призывом к подписке в рассылку. А в идеале – серию публикаций. Так пользователи будут помнить о существовании рассылки в вашей группе.

Раздавайте полезный, интересный контент в обмен на подписку. Он должен быть бесплатный. В e-mail-маркетинге это называется лид-магнитом. Иначе говоря, письмо должно содержать нечто, что хочет получить ваша целевая аудитория. Для получения этого нечто и нужно будет подписаться на рассылку. Лид-магнитом может стать подборка ресурсов, чек-листы, шаблоны, промокоды и т.д.

Установите виджет подписки на рассылку в группе. Заметный блок будет привлекать внимание пользователей. А сделать его более уникальным можно в «Конструкторе приложений».