Бизнес на карантине

275

Четвертый выпуск подкаста про интернет-маркетинг от Интернет компании Юг!

Ведущие подкаста:
Евгений Шаповал - Директор компании
Екатерина Ярыш - Коммерческий директор
Денис Третьяков - Директор по маркетингу
Славяна Тимонова - Аккаунт-менеджер

Бизнес, как и любая другая сфера ушла на карантин, и каждый предприниматель решает сам, спокойно сидеть ему дома или выходить на новые рубежи и осваивать новые рынки в поисках прибыли.

Коллеги, давайте пообещаем друг другу не трогать лицо во время записи, и если кто-то вдруг потрогает, то говорите нам об этом.

Маркетологи тоже люди, а значит паника для них актуальна. В таком состоянии очень высок риск неправильных решений — что видно даже по запросам от клиентов, поступающим в последние дни.

 

1. Потребитель и бизнес перешел в режим экономии

Бизнес осознал, что траты можно сократить, но чего ожидает предприниматель, сокращая бюджеты в кризис? К примеру, акции Capri Holdings Ltd., ритейлера, который владеет Michael Kors и Versace, упали более чем на 30%. 

За неделю, оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых магазинов увеличился на 21%. Средний чек вырос на 10% — до 2437 рублей. А вот в ресторанах и кафе этот показатель, наоборот, уменьшился на 8% — до 1440 рублей. Это связано со всеобщим ростом спроса на готовую еду и увеличением числа небольших онлайн-заказов.

Одновременно с ростом числа заявок на подключение, в 1,5 раза выросло количество запросов на обновление меню, в два раза — на заведение новых акционных предложений и в три раза — на изменение графика доставки из ресторана в связи с сокращением рабочего времени.

Чтобы вкусить кусочек атмосферы любимого заведения и поддержать его, закажите доставку! 

 

2. Для малого и среднего бизнеса настал сложный период 

Действительно, если оффлайн бизнес еле-еле сводил концы с концами, во время карантина скорее всего он закроется. 

Естественно, большие компании постараются поддержать малый бизнес. 

Например, Яндекс выделит до 500 миллионов рублей на поддержку малого и среднего бизнеса.

Mail.ru Group выделит 1 млрд рублей для помощи малому бизнесу, чтобы помочь предприятиям пережить последствия коронавируса.

 

3. Точки продаж и event закрываются, все переходят в онлайн

Подумайте, какая часть дистрибуции, продукта или его продвижения может быть переведена в онлайн. Уже сейчас мы с коллегами получаем много запросов на перевод и адаптацию событий, промо-активностей, продуктов и услуг под онлайн-форматы. Пока вы сомневаетесь, кто-то уже пробует. Подумайте, что в вашем бизнесе может быть перенесено на онлайн-платформы и начинайте воплощать.

Metallica, например на время карантина будет транслировать все концерты бесплатно.

А еще можно посетить экскурсию или музей онлайн.

 

4. Как хорошо, что это случилось сейчас

Единственное, что действительно спасает от вируса - ваш смартфон. Google pay, Apple pay избавили вас от того, что действительно переносит всю заразу - бумажные деньги. Тем более смартфон носите только вы. Ибо на купюрах коронавирус живёт почти 24 часа! Боюсь представить чтобы случилось, используя мы еще домашние (стационарные телефоны).

 

5. Инфоповод которого еще не было

  • «Аргументы и факты» изменили логотип и дизайн обложку.
  • Instagram ввел функцию совместного просмотра ленты.
  • Российские банки пообещали кредитные каникулы пострадавшим от коронавируса.
  • Мировые модные дома начнут выпускать медицинские маски и медицинскую форму.

 

6. Люди сидят дома, свободного времени у них в избытке

Возможно, они потратят это время именно на ваш контент. Сейчас лучшее время для брендов, чтобы оставаться с аудиторией на связи. Поддерживать, учить, вдохновлять, вселять надежду.

В Европе, например, рестораны запускают прямые эфиры с кухонь и рассказывают как готовить то или иное блюдо.

Сбербанк открыл часть учебных материалов в собственной «Виртуальной школе»

На Хабр вышла статья с полным перечнем обучающих сервисов, среди которых Московские и Питерские вузы, GeekBrains и другие.

Контента много, но и много людей смотрит видео в интернете, поэтому YouTube ухудшил качество видео по всему миру, чтобы облегчить нагрузку на сети. Представьте, если интернет упадёт?

 

7. То, что раньше покупал, делаешь сам

С закрытием фитнес-залов переходят на самостоятельные занятия спортом, а без развлекательных центров — пытаются развлечь себя сами. Подумайте, чем ваш продукт или услуга могут быть полезны, какие навыки потребителей вы поможете усовершенствовать на карантине? Домашние бьюти-процедуры, выпечка, спорт?

Магнит примет на работу сотрудников общепита (в магазины выйдут сотрудники Burger King, KFC и «Шоколадницы»).

 

8. Каждый сам за себя

Некоторые компании, особенно в медицинской сфере, продемонстрировали желание нажиться на ситуации. Посмотрите хотя бы, сколько сейчас стоят в аптеках маски и антисептики. В страхе и неуверенности проявляется больше агрессии и эгоизма, чем обычно. Поэтому рост цен и подорожание услуг лучше отложить. Сейчас очень ценится желание делиться, сплоченность и готовность к благотворительности.

Аэрофлот снизил цены на российские направления, самое время съездить на родину.

 

9. Старшее поколение — в зоне риска

Не секрет, что карантин объявлен не из-за опасности для молодых, в зоне риска старшее поколение. Многие бренды образовали специальные акции, чтобы пожилое население спокойно сидело дома. 

 

10. Кризис пройдет

Помните, что так будет не всегда. Тот же Китай уже понемногу приходит в себя, а значит, к этому тоже надо быть готовыми. Если закончили с кризисным маркетинговым планом — переходите к пост-кризисному планированию. Во-первых, это вселяет надежду и оптимизм, во-вторых, когда все начнут думать, «а что же дальше», вы будете уже готовы.

Эти и многие другие ссылки смотрите в описании к подкасту или на нашем сайте!

 

Рассылка Интернет компании ЮГ
Подпишись!
Оставь свой email, и ты будешь в числе первых получать новые подборки статей и приглашения на бесплатные вебинары. Действуй!
Оставить заявку

Работаем по будням с 9:20 до 18:20.
Оставьте заявку на выходных, и мы свяжемся с вами в понедельник до 11:00.

Нажимая на кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Оставить заявку на аудит со скидкой 50%!

Работаем по будням с 9:20 до 18:20.
Оставьте заявку на выходных, и мы свяжемся с вами в понедельник до 11:00.

Нажимая на кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Оставить заявку на аудит SEO

Работаем по будням с 9:20 до 18:20.
Оставьте заявку на выходных, и мы свяжемся с вами в понедельник до 11:00.

Нажимая на кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Только в январе! SEO за 15 000 ₽

Работаем по будням с 9:20 до 18:20.
Оставьте заявку на выходных, и мы свяжемся с вами в понедельник до 11:00.

Нажимая на кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Оставить заявку на мероприятие

Работаем по будням с 9:20 до 18:20.
Оставьте заявку на выходных, и мы свяжемся с вами в понедельник до 11:00.

Нажимая на кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить купон
Roistat
на 5000 рублей

Работаем по будням с 9:20 до 18:20.
Оставьте заявку на выходных, и мы свяжемся с вами в понедельник до 11:00.

Нажимая на кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Стать партнером

Работаем по будням с 9:20 до 18:20.
Оставьте заявку на выходных, и мы свяжемся с вами в понедельник до 11:00.

Нажимая на кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.