Ростов-на-Дону
пр. Ворошиловский 12/85пн-пт
9:20-18:20
8 (863) 256-35-50 +7 (961) 42-55-686 +7(965) 20-60-941
Заказать звонок
Четвертый выпуск подкаста про интернет-маркетинг от Интернет компании Юг!
Ведущие подкаста:
Евгений Шаповал - Директор компании
Екатерина Ярыш - Коммерческий директор
Денис Третьяков - Директор по маркетингу
Славяна Тимонова - Аккаунт-менеджер
Бизнес, как и любая другая сфера ушла на карантин, и каждый предприниматель решает сам, спокойно сидеть ему дома или выходить на новые рубежи и осваивать новые рынки в поисках прибыли.
Коллеги, давайте пообещаем друг другу не трогать лицо во время записи, и если кто-то вдруг потрогает, то говорите нам об этом.
Маркетологи тоже люди, а значит паника для них актуальна. В таком состоянии очень высок риск неправильных решений — что видно даже по запросам от клиентов, поступающим в последние дни.
Бизнес осознал, что траты можно сократить, но чего ожидает предприниматель, сокращая бюджеты в кризис? К примеру, акции Capri Holdings Ltd., ритейлера, который владеет Michael Kors и Versace, упали более чем на 30%.
За неделю, оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых магазинов увеличился на 21%. Средний чек вырос на 10% — до 2437 рублей. А вот в ресторанах и кафе этот показатель, наоборот, уменьшился на 8% — до 1440 рублей. Это связано со всеобщим ростом спроса на готовую еду и увеличением числа небольших онлайн-заказов.
Одновременно с ростом числа заявок на подключение, в 1,5 раза выросло количество запросов на обновление меню, в два раза — на заведение новых акционных предложений и в три раза — на изменение графика доставки из ресторана в связи с сокращением рабочего времени.
Чтобы вкусить кусочек атмосферы любимого заведения и поддержать его, закажите доставку!
Действительно, если оффлайн бизнес еле-еле сводил концы с концами, во время карантина скорее всего он закроется.
Естественно, большие компании постараются поддержать малый бизнес.
Например, Яндекс выделит до 500 миллионов рублей на поддержку малого и среднего бизнеса.
Mail.ru Group выделит 1 млрд рублей для помощи малому бизнесу, чтобы помочь предприятиям пережить последствия коронавируса.
Подумайте, какая часть дистрибуции, продукта или его продвижения может быть переведена в онлайн. Уже сейчас мы с коллегами получаем много запросов на перевод и адаптацию событий, промо-активностей, продуктов и услуг под онлайн-форматы. Пока вы сомневаетесь, кто-то уже пробует. Подумайте, что в вашем бизнесе может быть перенесено на онлайн-платформы и начинайте воплощать.
Metallica, например на время карантина будет транслировать все концерты бесплатно.
А еще можно посетить экскурсию или музей онлайн.
Единственное, что действительно спасает от вируса - ваш смартфон. Google pay, Apple pay избавили вас от того, что действительно переносит всю заразу - бумажные деньги. Тем более смартфон носите только вы. Ибо на купюрах коронавирус живёт почти 24 часа! Боюсь представить чтобы случилось, используя мы еще домашние (стационарные телефоны).
Возможно, они потратят это время именно на ваш контент. Сейчас лучшее время для брендов, чтобы оставаться с аудиторией на связи. Поддерживать, учить, вдохновлять, вселять надежду.
В Европе, например, рестораны запускают прямые эфиры с кухонь и рассказывают как готовить то или иное блюдо.
Сбербанк открыл часть учебных материалов в собственной «Виртуальной школе»
На Хабр вышла статья с полным перечнем обучающих сервисов, среди которых Московские и Питерские вузы, GeekBrains и другие.
Контента много, но и много людей смотрит видео в интернете, поэтому YouTube ухудшил качество видео по всему миру, чтобы облегчить нагрузку на сети. Представьте, если интернет упадёт?
С закрытием фитнес-залов переходят на самостоятельные занятия спортом, а без развлекательных центров — пытаются развлечь себя сами. Подумайте, чем ваш продукт или услуга могут быть полезны, какие навыки потребителей вы поможете усовершенствовать на карантине? Домашние бьюти-процедуры, выпечка, спорт?
Магнит примет на работу сотрудников общепита (в магазины выйдут сотрудники Burger King, KFC и «Шоколадницы»).
Некоторые компании, особенно в медицинской сфере, продемонстрировали желание нажиться на ситуации. Посмотрите хотя бы, сколько сейчас стоят в аптеках маски и антисептики. В страхе и неуверенности проявляется больше агрессии и эгоизма, чем обычно. Поэтому рост цен и подорожание услуг лучше отложить. Сейчас очень ценится желание делиться, сплоченность и готовность к благотворительности.
Аэрофлот снизил цены на российские направления, самое время съездить на родину.
Не секрет, что карантин объявлен не из-за опасности для молодых, в зоне риска старшее поколение. Многие бренды образовали специальные акции, чтобы пожилое население спокойно сидело дома.
Помните, что так будет не всегда. Тот же Китай уже понемногу приходит в себя, а значит, к этому тоже надо быть готовыми. Если закончили с кризисным маркетинговым планом — переходите к пост-кризисному планированию. Во-первых, это вселяет надежду и оптимизм, во-вторых, когда все начнут думать, «а что же дальше», вы будете уже готовы.
Эти и многие другие ссылки смотрите в описании к подкасту или на нашем сайте!