От идеи до релиза за 4 недели, благодаря технологии SCRUM

ЗАКАЗЧИК: Фотостудия Markspace - уникальная фотостудия в Ростове-на-Дону с 4 красивыми интерьерными залами и самая масштабная площадка для фотосессий и видеосъемок.

ЗАДАЧА: Нужно было разработать сайта с нуля до полноценного продукта в максимально сжатые сроки.

Решение:  В распоряжении у нас был всего лишь 1 месяц, а четкого технического задания у заказчика не было. Поэтому нами было принято решение — согласовать реализацию проекта с использованием гибкой методологии — SCRUM.

SCRUM (англ. Scrum «схватка») — определенный метод управления проектами, который используется как в сфере разработки ПО, так и в других производственных бизнес-отраслях. SCRUM относится к наиболее популярным и эффективным методологиям гибкой разработки, который позволяет решать сложные проблемы при создании сайтов.

Суть метода SCRUM заключается в том, что создание продукта разделяется на несколько частей. А на выполнение этих частей команде выделяется определенный отрезок времени или спринт (как правило, это 1-2 недели). Когда спринт завершается, производится демонстрация завершенного куска работы. Таким образом, SCRUM позволяет делать в два раза больше за вдвое меньшее время. Поэтому мы решили попробовать использовать данный метод при разработке сайта фотостудии.

SCRUM включает в себя обязательные мероприятия, без которых данный подход невозможен:

  1. Спринты – одна итерация проекта. Длительность спринта зависит от длительности проекта. Нами была принята длина спринта, равная 1 неделе. В результате каждого спринта необходимо получить запланированный результат: ТЗ, часть дизайна, этап вёрстки и т.д.

  2. Обязательные ежедневные совещания – митинги (Daily Scrum Meeting). На данных митингах планируется стек задач на день, который формируется из Спринта. Это позволяет максимально быстро находить слабые места в проекте.

С клиентом был согласован план разработки, который требовал присутствия заказчика на спринтах. Он присутствовал не на полном совещании, но принятые решения согласовывались с ним. Это позволяло всегда выбирать оптимальный путь по ходу разработки.

Для реализации проекта была выделена команда из пяти сотрудников: менеджер проектов, дизайнер, 2 разработчика и контент-менеджер.

Ход работ:

Мы проставили контрольные точки в проекте, где в итоге у нас получилось следующее: 4 спринта по 1 неделе. Были просчитаны риски и при необходимости команда могла заменить своих специалистов, что в итоге обеспечивало 100% успеваемость.

Итогом первого спринта была концепция сайта, согласованная структура и прототип главной страницы, что по сути являлось согласованным техническим заданием.

Структура сайта включала в себя следующие страницы:

  1. «Главная»
  2. «О фотостудии»
  3. «Аренда залов»
  4. «Календарь»
  5. «Фотографы»
  6. «Блог»
  7. «События»
  8. «Контакты»
  9. «Правила бронирования»
  10. «Цены»

По ходу данного спринта заказчик принимал непосредственное участие, благодаря чему менеджер проекта максимально плотно с ним взаимодействовал. Также, по ходу первой недели, был проведен анализ ниши заказчика и анализ конкурентов. Дополнительно был привлечен SEO-специалист и были разработаны стратегии по продвижению сайта, которых нужно будет придерживаться в дальнейшем.

Пример разработки прототипа сайта в Figma:

Мы использовали кроссплатформенный сервис Figma, так как он решает практически все задачи по веб-дизайну. Это замечательная возможность работать с любого устройства и приглашать удаленно специалистов или заказчика для согласования проекта.

Второй спринт заключался в разработке дизайна главной страницы сайта. После двух оперативных итераций правок был утвержден ее дизайн. По сути, финальные штрихи были в режиме онлайн и быстро были согласованы, так как заказчик принимал активное участие в проекте.

Для того чтобы уменьшить срок разработки сайта, мы приняли решение начать этап верстки главной страницы сразу же после того, как клиент нам ее согласовал. Параллельно вместе с этим, дизайнер продолжил разрабатывать внутренние страницы сайта.

К началу третьего спринта мы подошли с почти готовой главной страницей и практически согласованным дизайном для всех остальных страниц. Для ускорения процесса работы был подключен второй разработчик. С помощью инструмента контроля версий (git) работы ускорились в двое. Также, на этом этапе к команде присоединился контент-менеджер, чтобы ускоренно заполнять сайт контентом по мере готовности. 

Мы вели кроссплатформенную разработку, проверяя вёрстку на популярных устройствах. 

По итогам четвертой недели была завершена вся верстка и интеграция в систему управления сайтом 1С-Битрикс.

Выбор пал на 1С-Битрикс исходя из нескольких аспектов:

  1. Это самая популярная CMS на СНГ рынке, поэтому в дальнейшем, у заказчика не будет проблем с технической поддержкой.
  2. В перспективе планируется введение личного кабинета, личных промо-кодов, рассылок – этот функционал 1С-Битрикс способен с легкостью решить благодаря обширной платформе электронной коммерции с готовыми модулями.
  3. Надежность системы в целом.
  4. Удобная система контент-менеджмента.
  5. Простота обновления системы.

Результаты:

Резюмируя, что получилось получить с помощью использования гибкой методологии SCRUM:

  1. Максимально погрузить заказчика в проект, что позволило в кратчайшие сроки решать спорные моменты и утверждать правки.
  2. За 1 неделю удалось получить согласованное ТЗ и концепцию сайта.
  3. Благодаря гибкости подхода и предварительному планированию ресурсов, удалось подключать дополнительные силы по мере их необходимости.
  4. Благодаря тому, что на протяжении всего проекта Заказчик был подключён к проекту, менеджер сообщал ему, что и когда планируется по ходу спринта Заказчик мог планировать своё время и участвовать в разработке. В итоге презентация и сдача проекта прошли без проблем и в своевременный срок.

P.S. После того, как мы применили данный метод SCRUM на практике, мы получили хороший опыт, который помогает нам теперь и дальше создавать сайты за короткое время и с минимальными усилиями.

Пройти тест«Зачем вам стратегия в интернет-маркетинге?»
>