Продвигаем коммерческий сайт

Продвигаем коммерческий сайт

Коммерческий сайт, как ясно уже из названия, призван зарабатывать. 
Это ресурс, обслуживающий бизнес, площадка для предложений, адресованных широкой аудитории, партнерам и т.д.
Как и любой элемент бизнеса, сайт нуждается в продвижении.

Что такое «раскрутка» сайта

С точки зрения SEO-технологий, раскрутка – это повышение посещаемости ресурса. Важна не только широта пользовательской аудитории, но и ее качественный состав – сайт должен привлекать не случайных людей, а тех, кто потенциально готов к сделке. Поэтому посещаемость, конечно, остается важным показателем, но еще важнее конверсия, то есть соотношение тех, кто совершает на сайте целевые действия, к общему числу посетителей. Если на ваш сайт придут 1000 человек, но «просто посмотреть», это никак не скажется на прибыли. А вот если придут 100, но из них 10 заключат сделку (воспользуются услугой, станут клиентом), это даст реальный финансовый результат.

Опираясь на это, и следует вкладывать деньги в мероприятия, призванные нарастить трафик на сайте. Он должен расти вместе с конверсией.

Как «поймать» свою целевую аудиторию

Самый лучший вариант – охватить все потребности аудитории на всех этапах принятия решения о сделке. Но в реальности это требует больших затрат, и позволить себе весь комплекс аналитических и технических мероприятий могут разве что корпорации-монстры. Средний и малый бизнес, увы, не тянет.

Решается это противоречие таким образом.

На каждом этапе принятия решения потребитель совершает целевые действия (заходит на сайт, смотрит каталог, отзывы, ищет  телефоны отдела продаж, оставляет заявку и тп.). Сократив список действий, в которые необходимо вмешаться с мотивацией, можно сократить и рекламные бюджеты. Этот процесс называется таргетированием.

Специалисты должны четко определить особенности рынка, на котором действует компания, ее деятельности и ее целевой аудитории. На основе этих данных можно вычленить целевые действия, максимально выгодные для стимулирования. К примеру, на данном этапе организации будет наиболее выгодно собрать базу потенциальных клиентов в лице подписчиков в соцсетях – тогда стратегия РК выстраивается именно с этой целью. В частности, SEO-специалисты проводят анализ поисковых запросов, обещающих наибольшие трафик и конверсию, и на основе такого анализа формируют семантическое ядро, перечень ключевых слов, которые должны присутствовать в контенте ресурса.

Контент как реакция на запрос

В офлайне продавец ведет реальные переговоры с покупателем. В этап переговоров технически выполняет контент-маркетинг. 
Цепочка взаимодействия выстраивается так. Пользователь через поисковую систему ищет тот или иной товар, задает вопросы для удовлетворения потребностей. Если контент сайта отвечает на эти вопросы, то поисковая система предоставляет ссылку.
Создание контента, отвечающего потребностям пользователя на основе запросов из семантического ядра, это один из столпов интернет-маркетинга. По сути, это аналог коммуникации на уровне «У вас есть в продаже красные банные халаты? – Да, есть, вот они».
В идеале сайт должен содержать ответы на любой вопрос, который возникает у клиента на всех этапах принятия решения о покупке. Эта информация может предоставляться в виде отзывов, статей, новостей, описаний товара, прямых блоков типа «Часто задаваемые вопросы» и т.п. Очень эффективным инструментом является блог компании, в котором размещается самая разнообразная текстовая информация. Как утверждают аналитики, ведение блога на сайте и публикация более 400 статей обеспечивает прирост новых клиентов в четыре раза!

Дизайн и конверсия

Один из залогов высокой посещаемости и конверсии коммерческого сайта – понятный дизайн и интерфейс. Американское маркетинговое агентство V12 опубликовало список причин, по котором пользователи уходят из онлайн-магазинов. Среди них обязательная регистрация занимает 35%, долгий и сложный процесс создания аккаунта – 27%, ошибки на сайте – 22%.
По статистике, каждое дополнительное поле в форме заказа дает минус  25% конверсии!
Отсюда совет: на сайте должно быть только то, что необходимо. Идеально, чтобы покупка совершалась буквально в несколько кликов. То же относится к получению консультации, доступности обратной связи.

Интернет компания «Юг» имеет многолетний опыт в SEO продвижении сайтов. Обращайтесь – обеспечим коммерческому сайту коммерческий успех!
 



-->